Более 500 рационализаторских предложений разработали в 2023 году железнодорожники
30.01.2024
Новшества были направлены на улучшение условий и охраны труда, экономии ТЭР, безопасность движения поездов, совершенствование технологических процессов и надежности устройств ж/д инфраструктуры. Совокупный экономический эффект от внедрения предложений составил свыше 14,8 млн тенге.
В КТЖ работают свыше 500 новаторов. В прошлом году в качества авторского вознаграждения им было выплачено более 20 млн тенге.
По итогам конкурса «Лучшее техническое решение КТЖ» в 2023 году определены 18 рационализаторских предложений.
Среди победителей конкурса в разных номинациях стали токарь Аягозская дистанция пути Сергей Лышиленко, осмотрщик вагонов станции Железорудная Мурат Ерманов, главный инженер Павлодарского отделения магистральной сети Казбек-
Жарылгасын Оспанов, начальник участка Павлодарской дистанции сигнализации и связи Бауыржан Бабатаев, начальник тяговой подстанции станции Жаксы Юрий Глобенко, начальник отдела контроля ремонта Жамбылского эксплуатационного локомотивного депо Иван Шамлиди и главный инженер станции Тараз Ерсин Шардарбеков.
По итогам 2023 года нагрудным знаком «Үздік рационализатор» награждены начальник отдела Карагандинского отделения магистральной сети Ерлан Хасенов, начальник Центра научно-технической информации и анализа Карагандинского отделения магистральной сети Сапар Жазыбаев, старший электромеханик Тобольской дистанции сигнализации и связи Талгат Талипов, старший электромеханик Карагандинской дистанций электроснабжения Саян Акимов, начальник производственно-технического отдела Достыкского эксплуатационного вагонного депо Бейбит Жабаев, заместитель начальника по сигнализации, централизации и блокировке Уральской дистанции сигнализации и связи Шынтас Калилолла, ведущий инженер по охране труда и техники безопасности Тюлькубасской дистанции пути Шамшидин Дадабаев.
Деятельность КТЖ нацелена на повышение уровня и стимулирование развития рационализаторской деятельности, как важнейшего инструмента ускорения научно-технического прогресса.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»