Услуга «Лист ожидания» среди пассажиров активно набирает популярность
04-06-2024
С начала этого года пользователям услуги «Лист ожидания» на сайте bilet.railways.kz системой было предложено 50 тыс. освободившихся мест. Из них пассажирами выкуплено 17 тыс. железнодорожных билетов.
Услуга «Лист ожидания» позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь на его выкуп, в случае появления освободившегося места. Сделать это можно не ранее 7 дней и не позднее 2 часов до отправления поезда.
Как воспользоваться услугой «Лист ожидания»:
1. Пройдите регистрацию на сайте bilet.railways.kz и войдите в личный кабинет;
2. Если билета на нужный маршрут нет в наличии, выберите опцию «Встать на лист ожидания» в конце страницы;
3. Заполните заявку на «Лист ожидания», указав нужный маршрут и номер поезда, а также данные документа, удостоверяющего личность, и адрес электронной почты;
4. В случае появления свободного места вы получите уведомление в личном кабинете и СМС-оповещение о необходимости выкупа билета.
Очередь формируется автоматически и без вмешательства человека, что исключает возможность изменений извне. В системе также переработаны механизмы продажи билетов, чтобы недобросовестные участники рынка не могли «ловить места» при их выходе в свободную продажу. Если кассир в течение 30 секунд делает более 5 однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа предупреждает кассира о возможной блокировке на 5 минут, если он не прекратит отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет «ловить» места.
Воспользоваться этой услугой пассажир так же может, обратившись в билетную кассу АО «Пассажирские перевозки».
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»