11-12-2023
На инфосессии, организованной Центром трансформации бизнеса КТЖ, продемонстрированы возможности применения Автоматизированной системы «Интегрированной обработки маршрута машиниста» (АС ИОММ), не имеющей аналогов в СНГ.
Основное назначение системы — это автоматизация процесса подготовки и обработки документов маршрута машиниста (один из важнейших документов первичного учета в локомотивном хозяйстве) в оперативном режиме и обеспечение структурных подразделений оперативной, статистической и аналитической информацией.
Ежесуточно программа обрабатывает 5–6 тыс. маршрутных листов машиниста. Маршрут машиниста содержит данные по использованию подвижного состава, учету расхода электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, учету времени локомотивной бригады совершенной за поездку работе, является основанием выполнения поездки и начисления заработной платы бригаде.
Данные по каналам связи передаются в Главный вычислительный центр КТЖ. Здесь полностью сведения обрабатываются, а затем формируются достоверные отчетные формы. Система предоставляет 145 форм отчетности и справок, которые формируются в разрезе депо, отделения, оператора локомотивной тяги и дороги. Пользователями отчета являются структурные подразделения и дочерние компании КТЖ, а также частные грузовые перевозчики. На сегодня в программе работает 600 пользователей.
«Программа зарекомендовала свою надежность и стабильность работы», - отмечает заместитель начальника отдела программно-технического сопровождения филиала КТЖ -Главного вычислительного центра (ГВЦ) Баршагуль Икебаева.
Сегодня роль АС ИОММ в анализе работы железных дорог трудно переоценить. Система многогранна, она интегрирована в другие системы железной дороге, позволяет эффективно взаимодействовать с железнодорожными администрациями соседних стран. Программа обеспечивает анализ ключевых показателей таких, как локомотиво-часы, локомотиво-километры, вагоно-километры, участковые и технические скорости, тонно-километры нетто и брутто характеризующих эксплуатационную работу железной дороги.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»