Қазақстан темiр жолы

Новости

Железнодорожники выдержали капризы природы 




20-12-2023

В период с 14 по 18 декабря т.г. мощный циклон накрыл южный регион страны.  В Кордайском и Шуском районах Жамбылской области была объявлена чрезвычайная ситуация природного характера местного масштаба.  
Для координации движения поездов в условиях ЧС в КТЖ был создан оперативный штаб с участием всех причастных служб и руководства Департамента полиции на транспорте. 

В связи с ухудшением погодных условий (обильный снегопад, порывистый ветер, плохая видимость, резкое понижение температуры воздуха) на железнодорожных участках Шымкент — Тараз и Шу-Отар было введено ограничение скорости движения поездов. В связи с чем свыше 30 пассажирских поездов отставали от графика движения. 

Железнодорожники круглосуточно обеспечивали бесперебойную работу транспорта.  Приоритет отдавался пропуску пассажирских поездов. 

Для обеспечения безопасности движения и корректировки графика было отменено курсирование шести пассажирских поездов   по направлениям Астана-Алматы-Астана, Атырау — Алматы, Актобе — Алматы, Алматы-Жезказган.  

Снежный циклон вызвал перебои энергоснабжения в регионе, из-за чего произошла вынужденная остановка пассажирского поезда «Алматы 2 – Атырау». Железнодорожники оперативно заменили электровоз на тепловоз. 

В пути следования проводники вагонов разъясняли пассажирам о сложившейся ситуации, оказывали необходимую помощь. Национальным перевозчиком было организовано питание для 10,8 тыс. пассажиров (из них 5,7 тыс. - в вагонах-ресторанах и вагонах-барах, свыше 5,1 тыс. – на станциях Шу, Шымкент и Отар). Составы были обеспечены питьевой водой. Вагоны -рестораны работали в штатном режиме. 

В трудных условиях непогоды железнодорожники с привлечением   снегоуборочной и снегоочистительной техники справлялись со своевременной очисткой путей. Было вывезено 11 тыс. кубометров снега.

На вокзалах через громкоговорящую связь велось оповещение пассажиров и ожидающих. Для удобства пассажиров билетные кассы работали круглосуточно. С 14 по 18 декабря возвращено свыше 5 тыс.  билетов на отмененные поезда. 

Мобильные группы в составе работников региональных филиалов АО «Пассажирские перевозки» и вокзального хозяйства проводили разъяснительную работу с пассажирами на вокзалах и перронах, обеспечивали рассадку пассажиров по вагонам.

В пиковую нагрузку АО «Пассажирские перевозки» усилило работу колл-центра 1433 дополнительными консультантами. Вся необходимая информация оперативно размещалась на сайте bilet.railways.kz, в аккаунтах в Instagram @railways.kz и @jolaushylar_tasymaly. 

Сотрудники Департамента полиции на транспорте совместно с КТЖ оказывали помощь гражданам, оказавшимся в зоне ЧС, помогали добираться до места назначения и обеспечивали охрану общественного порядка на железнодорожных вокзалах.
 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»