Қазақстан темiр жолы

Новости

Второй поезд №67/68 «Астана-Оскемен» подключили к спутниковому интернету




22-04-2025

АО «Пассажирские перевозки» запустил второй поезд с высокоскоростным спутниковым интернетом на маршруте №67/68 «Астана-Оскемен». Первый этап пилотного проекта был успешно реализован в поезде №3/4 «Астана-Алматы», где новой услугой уже воспользовались более 24 000 пассажиров.

Новая технология внедрена АО «Пассажирские перевозки» в партнёрстве с Eutelsat OneWeb, Jusan Mobile и Kaztechnology в рамках развития цифровизации железнодорожного транспорта.
 


Для подключения используется уже имеющееся мультимедийное оборудование в вагонах Talgo, которое было технически перенастроено. Это позволило расширить его функциональность — теперь, помимо внутреннего медиапортала Vputi.kz, пассажирам предоставлен полноценный доступ к интернету.

Система OneWeb с низкоорбитальной спутниковой группировкой обеспечивает стабильный интернет даже на труднодоступных участках маршрута. Скорость подключения достигает до 100 Мбит/с. Стабильность соединения поддерживается благодаря оборудованию, адаптированному для работы в движении и при переменном покрытии.


Пилотный проект в поезде №3/4 «Астана-Алматы» показал высокую востребованность услуги среди пассажиров. Согласно опросу, пассажиры чаще всего использовали интернет для общения (27%), работы (25%) и просмотра развлекательного контента (22%).

«Маршрут «Астана-Оскемен» стал уже вторым направлением, где внедрён спутниковый интернет в поезде Talgo. Это часть нашей стратегии по поэтапному подключению всех 15 маршрутов. Мы стремимся, чтобы поезд стал для пассажиров не просто средством передвижения, а комфортным и функциональным пространством, где можно оставаться на связи, работать и отдыхать. В ближайшее время планируется обеспечить цифровой комфорт на всех маршрутах поездов Talgo», — подчеркнул Ануар Ахметжанов, Председатель Правления АО «Пассажирские перевозки».
 


В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности.

Кроме того, внедрение интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане — теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»