Уникальность вокзального комплекса заключается в его современной композиции сооружения, как в техническом оснащении, так и в технологических возможностях.
Вокзальный комплекс Нурлы Жол – функционирует с 1 июня 2017 года. Дизайн вокзала в 2016 году получил первое место в конкурсе MIPIM AR Future Projects (программа награждения незавершенных проектов, организуется ежегодно международным рынком недвижимости в Каннах, Франция, в сотрудничестве с ежемесячным международным журналом Architectural Review).
Особенности строения
Вокзальный комплекс сооружен по принципу «Вокзал – мост» сменив привычные вокзалы «берегового» типа, то есть размещение вокзала на конкорсе над железнодорожными путями – что является своеобразным ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий, благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.
Поезда поступают через подъездную эстакаду, протяженностью 3,185 км, сразу во внутрь сооружения.
К зданию вокзала подведены 6 железнодорожных приемо - отправочных путей. Посадка и высадка пассажиров с поездов производится на уровне третьего этажа вокзального комплекса.
С обеих сторон к зданию вокзала подведены пандусы для заезда автотранспортных средств на уровень 3 этажа.
Площадь здания составляет 116 729,9 кв.м., состоит из 6-ти этажей и технического этажа.
Мощность
Вместимость вокзального комплекса - 3000 пассажиров.
Пропускная способность вокзального комплекса - 35 000 пассажиров в сутки.
Лифты и эскалаторы
Всего установлено 64 эскалатора и 27 лифтов.
Путевое развитие
Для приема поездов, сформированных из вагонов ТВЗ (новый и старый тип), КВЗ, КНР и электропоездов пригородного сообщения предусмотрены пути №4 и №5.
Для приема поездов, сформированных из вагонов «Talgo» предназначены пути № 1, №2, №3 и №6.
Парковочные места – 1 454 машина-мест
Крытый паркинг, машина-мест - 740
Уличный паркинг, машина-мест – 714.